Конспект урока день матери в начальной школе. Конспект праздника ко дню матери в начальной школе

Сценарий праздника ко Дню матери

«Моей любимой мамочке»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Панченко Людмила Сергеевна

27.11.2015г.

На фоне музыки Kenny G-The Moment №1

Добрый день, дорогие друзья! Скоро мы будем отмечать самый главный, самый важный для каждого человека день - день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом, именно мама поддерживает нас в трудные минуты и радуется вместе с нами нашему успеху.
Известный педагог В. Сухомлинский говорил, что когда у ребенка немного заболит палец, у его матери сразу заболит сердце. Нет на земле человека более чуткого и любящего, чем мама.

Дети читают стихи

1 реб. Милые женщины! Милые мамы!
Самые нежные, добрые самые!
Мы вас сейчас от души поздравляем,
Счастья, здоровья, любви вам желаем!

2 реб. Чтобы детишки вас не огорчали,
Чтобы не знали вы горьких печалей,
Чтобы по улицам павами плыли,
Все как одна “Мисс Вселенная” были!

3 реб. Чтобы портреты с вас чаще писали,
Чтобы ценили, любили, ласкали,
Чтобы цветы ежедневно дарили
И о любви постоянно твердили!

4 реб. Делом чтоб эти слова доказали,
Чтобы тогда вы счастливее стали!
Пусть всё сбывается, мамы, у вас!
Будьте такими всегда, как сейчас!

4. Притча о маме музыка№2 Alexandre Desplat - New Moon
За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога: «Говорят, завтра меня посылают на Землю. Как же я буду там жить, ведь я так мал и беззащитен?»
Бог ответил: «Я подарю тебе ангела, который будет ждать тебя и заботиться о тебе».
«Но как же я буду понимать людей, ведь я не знаю их языка? – спросил ребенок, пристально глядя на Бога.
Бог улыбнулся и ответил: «Твой ангел будет говорить тебе самые прекрасные и сладкие слова, которые ты когда- либо услышишь, и спокойно и терпеливо он научит тебя разговаривать»
Затем ребенок спросил: «Я слышал, что на Земле есть зло. Кто защитит меня?»
- Твой ангел защитит тебя, даже рискуя собственной жизнью.
- Господь, прежде чем я покину тебя, скажи же мне, как зовут моего ангела?
- Его имя не имеет значения. У него много имен, но ты будешь просто называть его Мама.

Звучит музыка, №3 Melodiya_serdca ведущие открывают занавес.
На облачке сидят Ангелочки (дети участвующих мам).

Учитель. Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир сверху смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.

1 Анг. Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня
Словно ясная заря.

2 Анг. Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.

3 Анг. Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою.
Крепко, крепко обниму.

1 Анг. Вот, смотри, они все тут. Их так много там и тут!

Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам.

1 Анг. Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней добрей,
Краше мамочки моей.

2 Анг. Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю
Счастье ей всегда дарю.

3 Анг. Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность перенять.

Учитель Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку и подарил ей своё сердечко. И самое время продолжить нашу программу.

4Дети обнимают своих мам, дарят им подарки и садятся каждый на своё место.

Частушки. Музыка №5

1. Растяни меха, гармошка,
Эх, играй, наяривай.
Слушай правду ты о мамах
И не разговаривай.

2. Солнце лишь проснётся утром –
Мама уже у плиты.
Приготовила всем завтрак,
Чтоб росли и я, и ты!

3. Лишь покушала семейка,
Мама пылесос берёт.
Не присядет даже в кресло,
Пока всё не уберёт.

4. Вот квартира засверкала,
Приближается обед.
Мама тяжело вздохнула:
Отдохнуть минуты нет.

5. Накормила, напоила,
Все из кухни разбрелись,
На диване полежали
И из дома разошлись.

6. Мама моет – я танцую,
Мама варит – я пою,
Я в делах домашних маме
Очень сильно помогу.

7. Чтобы мама не скучала
От домашних от забот.
Покажу концерт весёлый,
Пусть меня лишь позовёт.

8. Мама вновь посуду моет,
Подметает все полы.
Вот и вечер наступает,
Будни мамы нелегки.

Все. Скажем мамам мы “спасибо”
За такой тяжёлый труд
Но детей, как мы весёлых
Они так просто не найдут.

Да, с нами ой как не просто приходится нашим мамам. А что, если поменяться с ними местами? Посмотрим, что из этого получиться.

Сценка «Соль» музыка №6 1 куплет

Мама: Федя, сбегай к тёте Оле, принеси немного соли.
Федя: Соли?
Мама: Соли.
Федя (радостно) : Я сейчас!
(Федя убегает, мама в это время что-то готовит, нетерпеливо поглядывает на часы).
Мама: Ох и долог Федин час!
(Вваливается сын. Волосы растрепанные, рубаха вылезла, шнурки болтаются)
Мама: Ну, явился наконец. Где ты бродишь, сорванец?
Федя: Встретил Мишку и Серёжку...
Мама: А потом?
Федя: Искали кошку.
Мама: А потом?!
Федя: Потом нашли.
Мама: А потом?!
Федя: На пруд пошли.
Мама: А потом?!
Федя (с восторгом разводит руки) : Поймали щуку! Еле вытащили злюку!
Мама: Щуку?
Федя: Щуку!
Мама (гневно) : Но позволь, где же соль?
Федя (вспоминая) : Какая соль?

Загадки о блюдах.

Учитель: Дорогие наши мамочки, сегодня праздник у вас ну и как мы уже все знаем какой же праздник без праздничного меню.

Много есть рецептов разных,
Чтобы накормить семью.
Предлагаем вам сегодня
Разгадать наше меню.

Конкурсы

Знаю он для вас не новый,
Овощной или фруктовый.
И помочь здоровью рад
Полезнейший для всех… (Салат).

2. Он родственник близкий собратьям салатам,
Его для здоровья почаще есть надо,
Его витаминней, свекольнее нет,
А имя его – овощной…(Винегрет).

3. Он к студням относится и к заливным,
Бывает куриным, гусиным, свиным.
Он русским всем блюдам просто “отец”.
С хренком и горчицей готов… (Холодец).

4.Бывает рыбная, мясная,
Бывает овощная, отбивная.
В её рецепте нет секрета,
Из фарша сделана…(Котлета).

5. Подойдя уже к десерту,
Испытаю вас, экспертов:
Что как медуза на столе?
Цветное сладкое…(Желе).

6.Вот вам десерт, хотя кто знает…
Его в духовке запекают.
Начинка – яйца и творог,
С повидлом может быть…(Пирог).

Учитель Продолжаем соревнования. Все уже томятся в ожидании. В зал выходят две мамы.

Конкурс №2 музыка № 1

ИГРА: «Чей круг скорее соберется?

Участвуют две мамы. Вокруг первой – девочки, около второй – мальчики. Под веселую музыку все танцуют врассыпную, по окончании музыки надо встать каждому к своей маме. Затем игра повторяется, с участием других мам.

Конкурс №3

Конкурс 2. «Найди своего ребенка». Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка с завязанными глазами.

    Сколько шагов сделает щука за одну минуту? (ни одного, щука не умеет ходить)

    В корзине 6 яблок. Как разделить их поровну между 5 детьми, но так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (одно яблоко отдать вместе с корзиной)

    3 девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни на одну из них не попало ни капли дождя? (Дождя не было)

    Что не войдёт в самую большую кастрюлю в мире? (крышка от этой кастрюли) \

    В комнате горело 6 свечей. 3 погасло. Сколько свечей осталось? (6)

    На ветке сидело 3 синицы и 5 воробьёв. 4 птички улетели. Улетел ли хоть один воробей? (да)

    Электричка движется на север со скоростью 80 км/ч, а ветер дует в другую сторону со скоростью 5 км/ч. Куда дует дым? (у электрички нет дыма)

    Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, пока ворона улетит)

    У кого в мире самая большая шляпа? (у того, кого самая большая голова)

    Есть в каждой комнате, об этом идёт речь на уроках математики, его используют для наказания непослушных детей. (угол)

    Им называют выступление в цирке, на эстраде; он определяет каждый дом или квартиру (номер)

    Есть у каждого человека, есть у двери, это школьная принадлежность (ручка)

    Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

    Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)

    У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)

    Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)

    Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)

Учитель

А теперь вас ждут «Загадалки».

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет.

Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Музыка №7

Учитель . Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними вы прощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши,
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них вы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей,
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук -
Как малышам без колыбельной.
Пишите письма им скорей
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.

Учитель: Когда спросили маму первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина, что такое счастье? Она ответила: “Когда мама может гордиться своими детьми”

Дорогие ребята, я желаю, чтобы и вы всё делали хорошо и честно в своей жизни и никогда не забывали о том, что у каждого из вас есть свой ангел – хранитель. Это ваша мама.

Дорогие наши мамы, спасибо, что вы есть, что пришли сегодня на наш праздник. Спасибо вам за вашу любовь, заботу и терпение, ваш нелёгкий ежедневный труд,

Музыка №

1. Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

2.Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.

3. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы .
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ученик. Пусть растают все напасти

И развеются невзгоды.

Мы желаем всем вам счастья -

И не старят пусть вас годы!

Будьте успешными!

Будьте красивыми!

Будьте здоровыми и терпеливыми!

Будьте всегда молодыми, счастливыми

Все. Мы вас очень любим!

На этом мы заканчиваем нашу праздничную программу. Я желаю счастья вам и вашим семьям.

Викторина

День матери

(6 класс)

Цель: Воспитание любви и уважения к женщине, к маме. Задачи: формирование позитивных межличностных отношений, коррекция мышления, внимания, памяти, восприятия; сохранение и укрепление здоровья, воспитание патриотических чувств, воспитание любви и уважения к женщине, к маме.

Вступление.

Викторина посвящена Дню Матери.

От чистого сердца простыми словами

поговорим сегодня мы о МАМЕ!

За каждый правильный ответ участник получает жетончик – цветочек для мамы. А в конце викторины мы посмотрим, кто больше всех соберёт цветов для мамы.

1 задание «Имена»

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегал?

Лучшая на свете МАМА!

Мама Света, мама Таня, мама Ира, мама Лена… У каждой мамы своё доброе, тёплое имя. А что обозначают женские имена?!

Имя Венера происходит от латинского слова «венус» - красота, прелесть. В древнеримской мифологии - богиня весны, красоты и любви.

Дарья в переводе с древнегреческого означает «победительница».

Евгения в переводе с древнегреческого означает «благородная».

Екатерина происходит от древнегреческого слова «катарос», что означает «чистый, непорочный».

В переводе с древнегреческого Ирина означает «мир, покой».

Карина от латинского слова, означающего киль корабля, «вперед смотрящая».

Марина происходит от латинского слова «маринус», что означает «морской».

Александра - «защитница людей».

Алёна означает алая, красивая, в переводе с греческого значит факел.

Многие имена в разных языках соответствуют русским. Их легко узнать, например: В России – Иван, во Франции – Жан, в Испании – Хуан, в Англии – Джон, в Германии – Иоганн.

Задание: - Догадайтесь, какие имена в других языках соответствуют русским женским именам:

ЮЛИЯ, АННА, МАРЬЯ, ИРИНА.

Ирэн, Аннета, Мариэль, Жанна, Ираида, Джулия, Марьяна, Джульетта, Анита?

)

    Ребята, на доске записаны старинные русские женские имена. Они не просто редкие, а редчайшие, т. е. сейчас практически не встречаются.

Кириена, Виталика, Евлампия, Хрисия, Аскания, Нида, Домна, Мирра.

Прочитайте и послушайте, как красиво они звучат. Назовите эти имена в алфавитном порядке.

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

2 задание

Как назвать одним словом маму, у которой:

ДОБРАЯ ДУША - … (добродушная) МЯГКОЕ СЕРДЦЕ -… ОСТРЫЙ УМ - … ТЕМНЫЕ ВОЛОСЫ - … ЯСНЫЕ ГЛАЗА - … ВЕЛИКАЯ ДУША - …

(Ответ: добродушная, мягкосердечная, остроумная, темноволосая, ясноглазая, великодушная)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

3 задание

Головоломка «Радуга»

- Здесь спряталась известная пословица. Чтобы ее отыскать, надо "пройти по радуге": сначала прочитать все буквы красного цвета, затем - оранжевого и так далее. Чтение - как в книге: слева направо, с верхнего ряда до нижнего. Начинайте с красной буквы "П ".

Р А Д У Г А !

П

При солнышке тепло, а при матери добро!

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

4 задание

«Мамины загадки»

1. В ушах блестят колечки, В них камушки-сердечки. И прочные застежки На золотых... (сережках)

2. Чтобы быть красивой маме, Нужно тушь взять и румяна. И накрасить губы надо Перламутровой... (помадой)
3. В банки, в тюбики разлит, Как сметана он на вид. Мамам нравится он всем. Это ароматный... (крем)
4. Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам... (расческа)
5. Две стекляшки и оправа, Их ношу не как забаву, Держат за уши крючки Медицинские... (очки)
6. Шея мамина обвита Тонкой и блестящей нитью. И сверкают завиточки На серебряной...

(цепочке)

Как одним словом называют и помаду, и крем, и тени, и тушь…

(Ответ:косметика).

Образуйте слова из букв слова

КОСМЕТИКА

(Например: кот, ток, кит, тик, сок, мак, ком, оса, коса, сота, смак, сток, миска, место, метка, сетка, комета и т. д.)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

5 задание

Прочтите поговорку, читая сначала слева направо,

(Ответ: Нет дружка роднее матушки)

6 задание

Что перед уходом мама велела сделать лентяю?

(Собрать слова из букв в фигурах, ориентируясь на их форму)


(Ответ: Помыть пол, посуду) (В «облаках» - слово помыть , в сердечках – слово посуду , в звездах – слово пол )

7 задание

Сканворд «Сладости»

Найдите расположенные по горизонтали и вертикали сладости.
Из оставшихся букв сложите десерт, который любит вся наша семья.

О

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

8 задание

Скороговорки

Определите, какие слова в скороговорке пишутся с заглавной буквы, а какие со строчной?

Проговорите скороговорку 3 раза очень быстро. Кто быстрее и без ошибок?

Собирала _аргарита

_аргаритки на горе. (М, м)

Пошла _оля

полоть петрушку в _оле. (П, п)

(Ответ: Собирала Маргарита маргаритки на горе.

Пошла Поля полоть петрушку в поле.)

9 задание

Загадки о профессиях наших мам

Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь - справа, ткани - слева, Чашки - на витрине. Мама словно королева В нашем магазине! (Продавец)
Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши - Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат - Ждет ее весь детский сад! (Воспитатель)
Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый! (Повар)
В школе я ученый самый - Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей. (Учитель)
Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд! (Почтальон)
Нужно маме для работы На пюпитр поставить ноты. Маму только попроси - И сыграет: "Ми, соль, си!" Я скажу ребятам гордо: "Мама знает все аккорды!" (Музыкант)
Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым! (Медсестра)
Мама - золотые руки - Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света - Все с иголочки одеты!

(Портниха)

(За каждый правильный ответ дети получают жетончики )

Подведение итогов.

Все мы очень сильно любим своих мам, бабушек. Стараемся почаще их радовать, поменьше огорчать, помогать им по дому, заботиться об их здоровье, беречь их от трудностей, и всегда быть рядом в трудную минуту.

А теперь давайте подведем итог. Предоставляем слово жюри.

(Кто больше всех собрал цветов-жетончиков для мамы – получает приз).

Классный час – праздник, посвященный Дню Матери

Цели:
1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме.
2. Развивать творческие способности, речь учащихся.

Оборудование: плакат, цветы, шары, открытки, инвентарь для конкурсов, призы.

Ход праздника

Ведущий (учитель)

К концу подходит холодная осень,

Рассыпаясь огнем янтаря.

Что за праздник сегодня? - мы спросим.

Какой день скрасит мрак ноября?

В этот день солнце так ласково светит,

Небо светится счастьем морей.

Это всё на вопрос нам ответит:

Ведь сегодня же День Матерей!

Великий день для всех людей Земли!

День матери - день жизни и надежды!

Для матерей - пусть солнце в небеса,

И ласковое море им под ноги,

Родные, милые и добрые глаза

Да не коснутся вас несчастья и тревоги!

Утро начинается, (Цуркан В)

Мама просыпается,

И улыбкой маминой

Утро наполняется.

Теплыми ладонями (Чугуев В)

Мама вас согреет,

Добрыми словами

Грусть-печаль развеет.

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

2)Люблю тебя, мама, (Волков М)

За что, я не знаю.

Наверное за то, что

Дышу и мечтаю.

3)И радуюсь солнцу, (Васильев А)

И светлому дню –

За это тебя я,

Родная, люблю.

4)За небо, за ветер, (Гольтяева М)

За воздух вокруг.

Люблю тебя, мама,

Ты – лучший мой друг.

5) Сто путей, дорог вокруг (Донец Т)

Обойди по свету.

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

6) Волос мамы золотистый, (Екимова Н)

И у мамы добрый смех.

Мамы есть и у министров,

Но моя ведь лучше всех!

7) Мамочка, любимая, родная, (Егунян М)

Солнышко, ромашка, василек,

Что мне пожелать тебе не знаю

В этот замечательный денек.

8) Пожелаю радости и счастья, (Жиркова Л)

Мира и удачи на твой век,

Чтобы сердце не рвалось на части,

Милый мой, родной мой, человек!

9) Любимая мама, тебя поздравляю, (Захарова Н)

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

Конкурс №1 «Узнай маму по руке»

Конкурс №2. Этот конкурс предназначен для мам, которые много времени проводят на кухне. Сейчас будут называться продукты. Ваша задача: указать, что это: овощ, фрукт, напиток или что-то ещё.

    Хурма (фрукт)

    Сазан (рыба)

    Изюм (ягода)

    Корица (пряность)

    Кокос (орех)

    Дыня (ягода)

    Палтус (рыба)

    Рис (крупа)

    Голубика (ягода)

    Вишня (ягода)

    Баклажан 9овощ)

    Вобла (рыба)

    Фисташки (орехи)

    Виноград (ягода)

    Бычки (рыба)

    Брусника (ягода)

    Бобы (овощ)

    Топинамбур (овощ)

Частушки

Стойте ушки на макушке, слушайте внимательно. Прозвучат сейчас частушки. Очень замечательно.

1)Мы весёлые подружки, (Келасева Д)

Мы танцуем и поём,

А сейчас мы вам расскажем

Как мы с мамами живём

2) Папа мне решил задачу, (Калугин Р)

В математике помог.

Мы потом решали с мамой

То, что он решить не смог.

3)Юля вымыла полы, (Лупанова К)

Оля помогала,

Только жалко – мама снова

Всё перемывала.

4)Закопчённую кастрюлю (Морозов С)

Оля чистила песком

Два часа в корыте Олю

Мыла бабушка потом.

5) Пусть звенят повсюду песни (Митюшин Е)

Про любимых наших мам.

Мы за всё, за всё, родные,

Говорим: «Спасибо Вам!»

6) Мы вам спели, как сумели, (Назарова К)

Мы ведь только дети.

Зато знаем, наши мамы

«Лучшие на свете.»

Конкурс №3 «Доскажи словечко»

Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет. Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя... (семья)

Наши руки были в мыле.

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами –

Помогали нашей... (маме!)

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей... (мамы)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги сверкают.

Серебрятся капли-крошки

Украшения….(сережки)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же….(сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник.

Быстро закипает….(чайник)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут-

Разольет в тарелки ….(суп)

Конкурс № 4 "Рассуждалки”

    Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).

    Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).

    Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).

    Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)

    Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)

    Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)

    Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).

    Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)

Стихотворение-инсценировка

1)Я маме своей помогаю:(Острогляд Савва)

В песочнице суп я сварю,

Я в луже кота постираю…

Как, мама, тебя я люблю!

2)А я на обоях в прихожей (Образцова Аня)

Мамули рисую портрет,

Сестрёнка мне тоже поможет…

Мамуля, похож или нет?

3)Надену я мамино платье, (Пронина Вика)

Лишь только обрежу длину,

Всем сразу вдруг станет понятно:

Люблю я лишь маму одну!

4)А я ей подарок готовлю- (Палешкин Кир)

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью!

Тебя не заменит никто!»

5)А я твою новую шапку (Погосян Тамара)

В зайчонка тотчас превращу:

Пришью ему уши и лапки…

Подарок я сделать хочу!

6)А я вот подрался с Ванюшей – (Палешкин Фёдор)

Под глазом огромный синяк.

Сказал, что его мама лучше,

Я с ним не согласен никак!

7)Я мамины туфли помою,(Павлова Алина)

Кораблики в ванной пущу.

И мама придет, и увидит,

Что я ее очень люблю!

8)Я мяч на губную помаду (Поздеев Никита)

У Оли – соседки сменял.

И мамочка будет в восторге,

И скажет: «Вот сын у меня!»

9)Не будем мы спорить напрасно, (Панов Никита)

Мы мамочкам скажем своим,

Что дети их просто прекрасны…

ВМЕСТЕ: Ведь мы никогда не шалим!

Конкурс№5 «Колыбельная»

Конкурс № 6 "Объяснялки”. Сейчас мы посмотрим, как вы сумеете понять друг друга. Задание – без слов с помощью жестов, объяснить название кухонных принадлежностей. Задание: мамы описывают предмет жестами, а дети должны угадать, что это. Что нужно: карточки – конверты с заданиями (кастрюля, холодильник, сковорода, микроволновая печь, чайник, миксер, газовая плита, тарелки и чашки)

Конкурс №7 "Мотальщики". 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.

Конкурс №8 «Шуточная лотерея»

    Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.

    Хоть и маленькое мыло, в нем всегда большая сила.

    Со светом может быть осечка, в хозяйстве пригодится свечка.

    Чтоб иметь красивую прическу, при себе имей расческу.

    Вам достался карандаш, был ничей теперь он ваш.

    В жизни на лучшее нужно надеяться, клею возьми, если что-то не клеится.

    Чтоб узнать смогли, доход будет, кстати, вам блокнот.

    Лучше выигрыша нет, чем целлофановый пакет.

    Не болейте, будьте крепки, мы вручаем вам салфетки.

    Вы выиграли не копейку, а настоящую линейку.

    Да, билет счастливый ваш, так держите карандаш.

    Хотела выиграть фонарик, а достался только…шарик.

    Чтоб узнать могли доход,будет кстати вам блокнот.

    Вам хотелось бы рояль, а достался календарь.

    Чтоб не кушать Вам в столовой, получите лист лавровый.

    Вам же дарим мы тетрадь, было, чтоб, на чем писать.

    Получите, поспешите, Вам - блокнот, стихи пишите.

Конкурс № 9. На отдельных листах написаны понятия из школьной жизни и их расшифровки. Нужно соединить пары по смыслу.

(Должно получиться следующее:

Портфель – щит и меч.

Диктант – глаз налево, глаз направо.

Приход директора – Встать! Суд идет!.

Ученики – веселые ребята.

Первая парта – остров невезения.

Последняя парта – остров свободы.

Дневник после проверки – аленький цветочек.

“2” за подсказку – горе от ума.)

Подарки от детей

Мы подарок маме (Стадницкая Соня0

Покупать не станем

Приготовим сами.

Своими руками.

Можно вышить ей платок.

Можно вырастить цветок. (Сорокина Даша)

Можно дом нарисовать.

Речку голубую...

А ещё расцеловать

Маму дорогую!

(Вручение подарков)

Заключительная песня

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.

Струна осколком эха пронзит тугую высь.

Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!

Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!

И твердо обещаем, что мы не подведем вас.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Милые женщины, славные женщины!

Я не желаю судьбы вам иной,

Будьте красивыми, будьте любимыми,

Будьте счастливыми все до одной!

Сценарий праздника ко дню матери в начальной школе.

Цели:

Воспитывать чувство уважения, любви, благодарности к женщине - матери.

Укреплять понимание значимости семьи и роли матери – хозяйки, заступницы, хранительницы семейного очага.

Задачи:

Способствовать укреплению взаимоотношений между родителями и детьми.

Развивать познавательную мотивацию, наблюдательность, желание быть достойным сыном (дочерью) своих родителей. Воспитывать гордость, ответственность за свои поступки.

Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, внимания к маме.

Содействовать развитию способностей каждого ребёнка, формированию детского коллектива.

Вовлекать родителей в проведение школьных мероприятий.

Оборудование : компьютер, презентация, слайд-шоу о мамах ребят, украшение зала, атрибуты для конкурсов, рисунки ребят портретов мам.

Ход праздника:

Перед началом праздника под соответствующую музыку демонстрируется видеоролик о мамах детей школы.

Вступительная песня на слайде
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно.
Струна осколком эха пронзит тугую высь.
Сегодня праздник мамы мы празднуем с успехом.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Желаем вам здоровья, и счастья вам желаем!
Удачи и терпенья! Мамуля, улыбнись!
И твердо обещаем, что мы не подведем вас.
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

1: - Кто сказал, что ангелов на земле не бывает?Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

2: Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
3: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

4: Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.

5: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек. И звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

По-английски – мазэ.

По-немецки – мутер.

По-киргизски – апа.

По-грузински – дэда.

По-украински – ненька.

По-русски – мама, матушка.

По-белорусски – маци, матуля.

6: Что такое мама? Мама-боль рождения, Мама беспокойство и хлопоты до конца ее дней. Она с первых шагов поучает и наставляет, одергивает и предупреждает, а это никому не нравится ни в пять, ни в десять, ни в двадцать лет.

У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.

1 ученик. Мама - это значит нежность,
2 ученик. Это ласка, доброта,
3 ученик. Мама - это безмятежность,
4 ученик. Это радость, красота!
5 ученик. Мама - это на ночь сказка,
6 ученик. Это утренний рассвет,
7 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
8 ученик. Это мудрость и совет!
9 ученик. Мама - это зелень лета,
10 ученик. Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Учащиеся исполнят песню « Мамочка лучше всех на свете» на мотив мелодии песни «Маленькая страна»
Мамочка лучше всех на свете
Мамочку любим мы!
Мамочке все улыбки наши,
Лучшие в мире сны.
Мама всегда в делах домашних -
Много у нее забот.
Знаем, что очень сильно мама
К вечеру устает.
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
Вырастим мы своих детишек
И через много лет
Тоже узнаем самый главный
Мамин большой секрет.
Только любовь большая маме
Стариться не дает.
Пусть же она родная наша
Долго еще живет!
Мамы роднее нет,
Мамы роднее нет.
В чем же любимой мамы нашей
Молодости секрет?
1 конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1) Когда день рождения у мамы?
2) Любимый цвет.
3) Любимая песня.
4) Любимое блюдо.
5) Любимый певец или певица.
6) Какой праздник больше всего любит мама?
7) Любимая телепередача
8) Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.

«РОМАШКА» для наших мам.
Ведущий: А сейчас мы обратимся к нашим мамам. (Ребята выносят разноцветную ромашку) Мамы по очереди, срывая лепестки, отвечают на вопросы, написанные позади лепестков.
-Как выглядел Ваш ребенок, когда вы увидели его в первый раз?
-Назовите первое слово Вашего сына или дочки.
-Какие песни Вы пели, усыпляя Вашего кроху? Напойте куплет.
-Назовите самое первое стихотворение, которое Вы выучили вместе.
-Первый подарок, сделанный Вам Вашим ребенком.
-Каким вы хотите видеть будущее Вашего любимого человечка?

Дети читают стихи (слайд с фото мам)

1.Детство - золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама - словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.

2. Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.

4.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.

5. Нам наши мамы, мамочки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.

6. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.

7.Любому, кто живет на белом свете,
Любить, кто может, думать и дышать,
На нашей голубой планете
Роднее слова нет, чем мать.

8. С годами, став взрослее, в чувствах строже.
Вдруг сердцем начинаешь понимать.
Нет человека ближе и дороже.
Чем женщина, которой имя - Мать.

9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таиться взоре -
Сердечной, материнской теплоты.

10.Спешите к ней сквозь годы и разлуки.
Что бы её утешить и обнять.
С благоговеньем поцелуйте руки.
Той женщине, которой имя - Мать!

2 конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.

Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
-Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились.

Для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!

1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!

2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.

3. Нашу маму на работе
Сильно уважают,
А домой она приходит –
Сильно обожают!

4. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.

5. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.

6. Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.

7. Если сердитесь на маму,
Что сует свой нос в дела,
Станете вы тоже мамой,
Вот поймёте вы тогда!

8. Папа мне решил задачу,
В математике помог.
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

9. Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

10. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.

Все: Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»

Мы частушки вам пропели
хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.

Танец.

Сценка «Спорщики».
1 ученик

У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
2 ученик
Отчего же? Почему же?
Мама лучше у меня!
3 ученик

Кто сказал, что у тебя?
Мама лучше всех – моя!
2 ученик
Вот ты, Нина, за что любишь свою маму?
1 ученик

За то, что без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце свое,
И просто за то,
Что она наша мама,
Мы крепко и нежно любим ее.
1 ученик)
Диана, а ты за что любишь свою маму?
3 ученик
Мы любим ее, как хорошего друга.
За то, что у нас с нею все сообща.
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик

Данил, а ты за что любишь свою маму?
2 ученик

Мы любим ее и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою,
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
1 ученик
- а что мы должны делать, чтобы маму не огорчать.
4 ученик
И не всегда ты видишь маму
В ее заботах трудовых,
И если мама иногда
Придет усталая с работы,
Согрей ее своей заботой,
Во всем ей помоги тогда!

-3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)
Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.

сценка, в которой вы увидите знакомые ситуации и, возможно, улыбнётесь этому.
Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Ведущий 2Кто пришел ко мне с утра?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто сказал « Вставать пора!»
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кашу кто успел сварить?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Чаю мне в стакан налить?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто цветов в саду нарвал?
Все: Мамочка!
Ведущий 1Кто меня поцеловал?
Все: Мамочка!
Ведущий 2Кто ребячий любит смех?
Все: Мамочка!
Ведущий 1. Кто на свете лучше всех?
Все: Мамочка!

Финальная песня: На мотив песни "Крутится вертится шар…”

Крутится вертится шар голубой
Крутится, вертится над головой
Нынче на праздник вы в гости пришли
А мы вам в подарок шары принесли
Красненький шар – пожеланье любви
Чтобы любили по прежнему вы
Много тепла, много солнечных дней
В знак уваженья от ваших детей
В шаре зеленом надежда живет
В том, что счастливым окажется год
В том, что не будет на свете войны
Будут сады и поля зелены.
Желтенький шар, чтоб украсить букет
Но он изменчив, предательский цвет.
Желтенький шар испытанье в судьбе
Желтенький шар не подарим тебе.
Черного шара мы не принесли
Не потому, что его не нашли
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.

  • (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Повышенный уровень (Документ)
  • Соловова Е.Н., Година А.Б., Пореченкова Е.А. Английский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания. Базовый уровень (Документ)
  • Конспект занятия по рисованию - Подводное царство (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект открытого занятия - Чтобы радость людям дарить. (с презентацией и дидактическим материалом к нему) (Лекция)
  • Иляшенко Л.А. Математика. Итоговая аттестация за курс начальной школы. Типовые тестовые задания (Документ)
  • Круглова Т.А. Литературное чтение. Итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания (Документ)
  • Конспект занятия - Мышка Шуня и больной зуб (Лекция)
  • n1.doc

    Конспект внеклассного занятия «День матери»

    Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».

    раз вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.

    воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

    Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

    Формы: беседа-игра

    Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

    План проведения:


    1. Вступление.
    Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

    Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

    День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

    В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.

    Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

    С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» - четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

    В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

    В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

    Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.


    1. Основная часть.

      1. Стих про маму.
    А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

    Кто открыл мне этот мир,

    Не жалея своих сил?

    И всегда оберегала?

    Лучшая на свете …. МАМА (хором)

    Кто на свете всех милее

    И теплом свои согреет,

    Любит больше чем себя?

    Это …. МАМОЧКА моя (хором)

    Книжки вечером читает

    И всегда все понимает,

    Даже если я упряма,

    Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

    Я шагаю по дорожке,

    Но устали мои ножки

    Перепрыгнуть через яму

    Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)

    Молодцы!


      1. Работа с пословицей.
    На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро ».

    Ребята, прочитайте пословицу:

    Как вы её понимаете?

    Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

    А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

    (все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

    Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

    Мама, как волшебница:
    Если улыбается –
    Каждое желание у меня сбывается.
    Поцелует мама – плохое забывается.
    Новый день, весёлый день
    С мамой начинается.

    А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).


      1. Загадки.
    Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.

    Эти шарики на нити

    Вы примерить не хотите ль?

    На любые ваши вкусы

    В маминой шкатулке... (бусы)

    В ушках маминых сверкают,

    Цветом радуги играют.

    Серебрятся капли-крошки

    Украшения... (серёжки)

    Край ее зовут полями,

    Верх украшен весь цветами.

    Головной убор-загадка -

    Есть у мамы нашей... (шляпка)

    Назовите-ка посуду:

    Ручка прицепилась к кругу.

    Блин испечь ей – ерунда

    Это же... (сковорода)

    В брюхе у него вода

    Забурлила от тепла.

    Как разгневанный начальник,

    Быстро закипает... (чайник)


    Это кушанье для всех

    Мама сварит на обед.

    И половник тут как тут –

    Разольет в тарелки... (суп)

    Пыль найдет и вмиг проглотит –

    Чистоту для нас наводит.

    Длинный шланг, как хобот-нос,

    Коврик чистит... (пылесос)

    Гладит платья и рубашки,

    Отутюжит нам кармашки.

    Он в хозяйстве верный друг –

    Имя у него... (утюг)

    Вот на лампочке колпак

    Разделяет свет и мрак.

    По краям его ажур -

    Это дивный... (абажур)


      1. Сказка.
    Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

    Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

    - Я скучала по тебе, кА маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.

    - Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.

    - Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.

    - Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.

    - Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.

    - Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.

    А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

    (В.Сухомлинский)

    Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

    Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.


      1. Игра «Мамины помощники».
    Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

    (На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.


      1. Итог.
    Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

    Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

    Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?